Диафрагма для повествовательных композиций
Как сделать лучший кадр
Есть три типа съемочных ситуций, в которых ваше внимание к диафрагме должно быть первостепенным. Первую я называю повествовательной. Как несложно догадаться из названия, в этом случае фотография рассказывает некую историю. И как у любой хорошей истории, у нее должно быть начало (объект на переднем плане), середина (объект посередине) и конец (объект на заднем плане). Это может быть колосок пшеницы (передний план/начало), который как бы служит «введением» для фермерского дома, расположенного на расстоянии 15-30 метров (главный объект в центре/середина), фоном для которого служат белые пушистые облака (задний план/конец).
При использовании полноформатного фотоаппарата опытные любители и профессионалы для таких целей чаще всего прибегают к широкоугольным зум-объективам с фокусным расстоянием 35 мм, 28 мм, 24 мм и 20 мм. Если камера не полноформатная, опытный фотограф выберет объективы с диапазоном 12-18 мм. Одна из главных причин возросшей популярности широкоугольных зум-объективов заключается в том. что они часто на 100% охватывают диапазон фокусных расстояний, необходимых для построения повествовательных изображений (17-35 мм для полноформатной матрицы и часто используемые 10-22 мм и 12-24 мм для неполноформатной).
Иногда повествовательные композиции нужно снимать средним телеобъективом (75-120 мм) или объективом с «нормальным» фокусным расстоянием (45-60 мм), но независимо от выбора «стекла» в создании повествовательных изображений есть одна константа: маленькое световое отверстие объектива (самые большие числовые значения) — это правило!
Когда вы начнете обращать внимание на повествовательные композиции, возможно, вы обнаружите, что задаете себе непростой вопрос: «На чем, черт побери, я должен фокусироваться?» Когда вы фокусируетесь на колосках пшеницы, красный сарай и небо оказываются не в фокусе, а если вы помещаете в фокус красный сарай и небо, пшеница на переднем плане получается нерезкой. Решить эту обычную дилемму просто: вообще не фокусируйте объектив, а вместо этого заранее установите фокус по расстоянию.
Было время, когда большинство фотографов использовали объективы с фиксированным фокусным расстоянием вместо зумов просто потому, что они резче. Кроме того, у всех объективов с фиксированным фокусным расстоянием была — и сейчас есть — так называемая шкала глубины резкости. Благодаря этой шкале очень просто заранее устанавливать фокус для конкретного эпизода, и вы гарантированно получаете резкой ту область, которую вам такой хочется видеть. Но с распространением высококачественных зум-объективов большинство фотографов отказались от фикс-объективов в пользу зумов. Однако в качестве платы за компромисс теперь мы ходим с объективами без шкалы глубины резкости.
Но все же у нас есть настройки расстояния. Настройки расстояния аналогичны шкале глубины резкости, поскольку они позволяют вам заранее устанавливать глубину резкости, до того, как вы сделаете снимок. И поскольку в каждой повествовательной композиции важна максимальная глубина изображаемого пространства, следует сначала установить диафрагму на f/22, а затем настроить расстояние по соответствующей шкале на объективе. Ваше фокусное расстояние определяет, какое расстояние вы можете выбрать.
Иногда для бизнеса необходимо купить аккаунты ВКонтакте, теперь вы знаете где.
Комментарии ()
Написать комментарий