Бухгалтерская отчетность: из чего она состоит?
Содержание и состав отчетности – это то, о чем знает любой бухгалтер. Однако любой руководитель фирмы должен заверять все документы, поэтому он также должен быть хотя бы минимально осведомлен о том, что же он подписывает.
На любом предприятии постоянно осуществляется множество финансовых операций. Даже если в цели предприятия не входит получение прибыли, а работает оно на энтузиазме, и работники не получают никакой заработной платы за свои труды, рано или поздно настанет тот момент, когда придется оформлять закупки, осуществляемые организацией или пожертвования, которые поступают извне. А ведь любые передвижения средств должны фиксироваться в документах, например переводы с одного счета на другой (тоже относится и к активам нематериального характера). Все это и составляет предмет деятельности бухгалтерского учета.
Все сферы предпринимательской деятельности попадают под контроль соответствующего законодательства. Точно также, финансовые операции контролируются Министерством финансов, которое создает приказы, положения, определенные рекомендации и прочее.
Состав отчетности демонстрирует результаты предпринимательской деятельности в целом, поэтому руководители могут использовать эти данные для того, чтобы делать какие-то прогнозы и менять тактику ведения бизнеса. Широко используются различные онлайн-сервисы для построения отчетов, один из них http://авансовыйотчет.онлайн.
Постоянный детальный анализ отчетности позволяет выработать определенные стратегии на будущее, которые будут особенно эффективными для данного предприятия. Также содержание бухгалтерской отчетности демонстрируется:
• Органам государственного контроля, среди которых Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования и Государственный комитет, отвечающий за статистику;
• Возможным партнерам по бизнесу или инвесторам;
• Владельцам акций;
• Любому лицу, если по закону предприятие должно предоставлять отчет о своей деятельности публично.
Каковы компоненты бухгалтерской отчетности?
Любой документ, который предоставляет информацию о деятельности предприятия и подводит итоговые значения, может считаться отчетом. Именно по этой причине, прежде чем начинать разговор о компонентах отчетов, стоит разобраться с их классификацией:
• Общие и частные отчеты дифференцируются по количеству информации, которую они содержат;
• Внешние и внутренние отчеты различаются по цели, ради которой они создаются;
• Наконец, исходя из периода времени, за который составлен определенный отчет, они могут делиться на квартальные, полугодовые и годовые.
Чаще всего речь идет о составе годовой бухгалтерской отчетности, поэтому рассмотрим его подробнее. Документы за период, равный году, являются самыми важными в деятельности предприятия, поскольку их сдают все без исключения, независимо от выбранной системы налогообложения и сферы деятельности. Таковы требования действующего законодательства и все предприниматели обязаны их придерживаться.
Комментарии ()
Написать комментарий