Откройте для себя макромир
Мир «мелких» вещей имеет большой эстетический потенциал. Это неустанно доказывает нам макрофотография. Этот сказочный мини-космос затягивает своими необычными нашему глазу масштабами. Поэтому особое внимание в макро изображении стоит уделить выбору объекта.
"Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко" Эта цитата Роберта Капа на самом деле относится к репортажной фотографии, но она так же актуальна и для макрофотографии. Чем ближе мы подберемся к объекту фотосъемки, тем больше деталей мы можем передать.
Изучая область макросъемки вы, несомненно, столкнётесь со стандартом DIN 19040. Описания стандартов скудны и абстрактны. Увеличения в диапазоне от 1:10 до 10: 1 трактуется как макрофотография. Проще говоря, объекты с увеличением 1:1 являются макро. В реальности, макросъемка не имеет жесткого диапазона, и границы увеличения дело вкуса и замысла фотографа. Для сравнения: Нормальные объективы обеспечивают максимальный масштаб 1: 5 и 1: 10.
В то время как компактные камеры уже от производителя оснащены автоматическими настройками, и на расстоянии от 1 до 5 см в состоянии сделать неплохие крупные планы, для зеркальной камеры требуется особое оснащение или специально предназначенный для таких съемок макро-объективы.
Существует большой выбор макро объективов, как от производителей камер, так и от производителей объективов. Один Canon в настоящее время предлагает пять макро объективов с фокусными расстояниями 50, 60, 100 и 180 мм с параметрами диафрагмы между 1:2,5 и 1: 3,5, как со стабилизатором изображения, так и без. К тому же для цели макрофотосъемки был разработан специальный объектив-лупа, который позволяет без какого-либо дополнительного оснащения отображать объект, превышающий масштаб 1: 1.
Такие производители, как Sigma и Tamron имеют в своём арсенале продуктов макро объективы с различными макро линзами и фокусным расстоянием. Какое фокусное расстояние вы выберете, зависит от вашего личного стиля работы.
Что касается настроек освещения, то рекомендуется автоматический приоритет диафрагмы, для того чтобы лучше контролировать глубину резкости. Эффективность авто фокуса в данном виде фотосъемки стоит под вопросом. Поэтому лучше используйте одноточечный режим фокусировки в сочетании с фиксацией авто фокуса или устанавливайте резкость вручную.
Небольшая глубина резкости может привести к техническим сложностям, которые можно решить следующим образом. Когда в композициях, основная часть лежат в одной плоскости, например, мох или лишайник на стене, сидящий на своей паутине паук или множество цветов, необходимо направить объект таким образом, чтобы плоскость объекта стала параллельна плоскости пленки. Таким образом, вы получаете даже при относительно широко открытой диафрагме резкое изображение. В общем, для всей макрофотографии характерен принцип параллельного положения камеры по отношению к объекту. Звучит просто, но на практике это, к сожалению, не так.
На принятие решения о покупке того или иного объектива, конечно может повлиять то, для каких еще целей этот объектив может быть эффективно использован. Тогда 50-мм макро-объектив с максимальной диафрагмой f 2.8, безусловно, может заменить обычный объектив, потому что он имеет фиксированное фокусное расстояние, и фокусом в бесконечность с отличным качеством изображения.
Небольшой телеобъектив с параметрами 90 или 100 миллиметров также отличный портретист. Даже 180-миллиметровый макро прекрасно подходит для обычной фотосъемки.
Комментарии ()
Написать комментарий