Рекоммендация по выбору точки съёмки
Как часто бывает, что увиденное глазом и воплощённое в фотоснимке отличается, причём не в лучшую сторону. И Понравившийся предмет совсем не радует глаз, и живописный пейзаж вовсе не живописен. В чём же дело?
Наиболее вероятная причина подобного конфуза, это неправильный выбор точки съёмки. Правильный выбор точки съёмки способен решить множество композиционных задач. И даже в том случае, если фотограф ограничен временными рамками, ведя хроникальную или событийную фотосъёмку, ему следует потратить время на выбор места, с которого он сможет правильно раскрыть перед зрителем все художественные особенности объекта фотосъёмки.
Для того, чтобы научиться правильно выбирать точку съёмки, имеет смысл потренироваться. Проще всего для этого взять обычный детский кубик. Установите ег на какую-нибудь горизонтальную поверхность и, вооружившись фотоаппаратом, поэкспериментируйте. Для начала, попытайтесь сделать несколько снимков, перемещая фотоаппарат вокруг кубика по горизонтали. Таким образом, вы научитесь изменять направление съёмки.
Вы легко обнаружите, что при изменении направления съёмки кубик будет выглядеть по-разному. Вот скажем, если на фотографии будет видна только одна, передняя грань кубика – то это будет фронтальная композиция. Подобное расположение элементов кадра приводит к потере пространственной глубины изображения, делает изображение плоским. Но иногда приходиться отдавать предпочтение именно фронтальной композиции. Например, в том случае, когда вы снимаете архитектурные ансамбли или сооружения, которые, по замыслу архитектора, должны обозреваться именно с центральной точки.
Постепенно перемещаясь в ту или другую сторону, сделайте фотографию, на которой будет видна другая, боковая сторона кубика. Это будет называться «боковая точка съёмки». Она придаст фотографии определённый объём и глубину изображения. При выборе такой точки съёмки возникают пространственные линии, как бы уходящие в глубь кадра. Вслед за ними следует в глубину кадра и взгляд зрителя, скользящий по линейным очертаниям предметов. Именно в точке перспективного схода линий, к которым устремляется наш взгляд, стоит иногда располагать в кадре предметы, на которых намерен заострить внимание автор фотоснимка.
Переместитесь далее, так, чтобы на вашей фотографии стали видны две боковые грани кубика в одинаковой пропорции. Так вы получите диагональную композицию. Резким перспективным сходом линий в кадре, диагональная композиция подчёркивает направленность снимка, придаёт ему динамичность. Подобную композицию рекомендуется выбирать в частности для спортивных снимков, где особенно важно подчеркнуть динамику движения.
Научитесь правильно выбирать направление съёмки в соответствии с изобразительными задачами вашего фотоснимка. Этим вы сделаете решительный шаг в сторону улучшения качества ваших фотографий.
Комментарии ()
Написать комментарий