Как выбрать объектив для фотоаппарата?
К сожалению, объективов для всех видов сюжетов в природе не существует. Иначе не было бы такого их разнообразия. Сложно справиться с огромным предложением, если не знаешь цели, которые ставишь в своей фотодеятельности. Как только чётко определяешь для себя наиважнейшие критерии съёмки – все становится на свои места.
Фокусное расстояние объектива
Чтобы не запутаться в выборе запомните правило: чем меньше фокусное число, тем шире угол обзора. Объектив с фокусным расстоянием, к примеру, 24 миллиметра – это широкоугольник. Объективы с широким углом у фотографов сразу же вызывают ассоциацию с пейзажной фотографией, интерьерной съёмкой.
Это правда – широкий угол обзора даёт возможность даже в тесном помещении вместить все самое нужное в кадр. «Ширик» традиционно хорошо передаёт перспективу, такова уж его особенность. Не рекомендуется широкоугольником снимать портреты – это не раз можно услышать от тех, кто ни разу этого не делал либо понятия не имеет, что на самом деле есть масса фотографов, которые используют неоспоримые плюсы широкоугольников в съёмке людей.
Действительно, так называемые хэдшоты (головные портреты) лучше оставьте для длиннофокусных объективов, они лучше знают, как это делается. А вот портреты в интерьере или на пленере, где подстёгивает необузданное желание включить в кадр и задействовать в композиции окружение – «ширик» и ничего кроме него не справится с задачей лучше всего.
Действительно, широкоугольник искажает пропорции лица, если вы будете фотографировать человека довольно близко к объективу. Даже если появятся какие-либо неестественные изменения в человеке – это легко исправляется в фотошоп. Но грех не использовать и явные плюсы широкоугольника в портретной съёмке.
К «нормальным» объективам относятся от 50 до 85 миллиметров. Это разделение, конечно же, условно. Объективы с таким фокусным расстоянием классические портретики. Хороший выбор для статических студийных портретов на чёрном, белом, сером и т.д. фоне. Угол съёмки позволяет заниматься фотографией натюрмортов, но для пейзажей простора уже явно недостаточно.
Телеобъективы ценны своей способностью увеличивать удалённые объекты. Сразу перед глазами возникает картинка с фоторепортёрами, освещающими спортивные события, фотографы, снимающие диких зверей в природе. В общем, все те события и объекты к которым нет возможности подобраться вплотную. Объективности ради стоит заметить, что «телики» отлично зарекомендовали себя и в портретной фотографии.
Макрообъективы судя по названию ничем другим не занимаются кроме запечатления бабочек, букашек и травинок с очень близкого расстояния. У таких объективов главная особенность – возможность фокусироваться на объекты, которые находятся в буквальном смысле вплотную.
Фиксы или зумы
Вечный вопрос что лучше: объектив с фиксированным фокусным расстоянием или зум. Как всегда все зависит от поставленных задач. От зумов не ждите большой светосилы, это их слабость. Но с другой стороны – для съёмки пейзажей вы в любом случае не будете использовать широко открытую диафрагму, это не свойственно для такого жанра.
В портретной фотографии это может послужить серьёзным сдерживающим фактором для покупки зума. Но если вы используете для портретной съёмки не только естественное освещение, а в арсенале имеется несколько студийных или портативных вспышек – светосила не должна вас особо волновать.
«Фиксы» любят за возможность широко открыть диафрагму и в результате получить красивое боке. Как бонус – объективы с фиксированным фокусным расстоянием обладают наилучшей резкостью потому как их конструкция намного проще зумов.
Комментарии ()
Написать комментарий