Фотосъемка помещений в условиях недостатка света
За полторы сотни лет своего развития, фотография прошла путь от технического чуда до почти что повседневной необходимости. Начиная с расцвета эры цифровых фотоаппаратов и интернета, все больше и больше людей ежедневно делают огромное количество фотографий. Но в этой статье речь пойдет не о модных селфи или фото на телефон.
Множество статей написано о портретной и пейзажной съемке, об обработке фотографий и подбору фотоаппаратуры. Однако, в сети сложно найти советы в такой узкой сфере, как фотография в условиях отсутствия освещения. Восполнить этот пробел — цель данной статьи.
Итак, вы решили попробовать фотографировать в темноте. В общем, в этом нет ничего особенно сложного, но существуют некоторые тонкости, знать которые будет полезно.
Для начала вам понадобится, само собой, фотоаппарат. Если вы счастливый обладатель зеркалки, перед вами открывается огромный простор для творчества в этом направлении. Поскольку недостаток света требует больших выдержек, очевидной становится необходимость штатива. И последний жизненно важный инструмент для вас фонарь. Фонарь — ваше перо. Подбирая фонарь, не экономьте. Наиболее подходящим будет фонарь с нейтральным белым светом, регулируемым световым пятном и силой светового потока от 400-й люмен. Им вы будете рисовать свою фотографию, высвечивая нужные вам участки, создавая рельеф и эффекты теней. В принципе, наличие пульта дистанционного управления спуском увеличивает возможную длину выдержки практически до бесконечности, что значительно расширяет возможности, но в случае необходимости можно обойтись и без него.
Перво-наперво, для тренировки найдите темное место. Я имею в виду по-настоящему темное. Для начала было идеальным, чтобы туда не проникало света вообще. Выставляем фотоаппарат на штативе, выбираем ракурс и приступаем к настройке. Выбираем ручной режим. В этом режиме можно по своему усмотрению настроить длину выдержки и ширину диафрагмы. Чем длиннее выдержка и шире диафрагма, тем больше света попадет на матрицу фотоаппарата, и тем светлее, соответственно, будет фотография. Здесь важно поймать баланс. Фотография на длинной выдержке при узкой диафрагме добавит резкости фотографии. ISO желательно выставить на минимум — чем меньше ISO, тем меньше шумов будет на готовом фото. Даже без опыта путем проб и ошибок вы довольно быстро научитесь подбирать нужное соотношение выдержки и диафрагмы.
Теперь перейдем к некоторым полезным «фишкам», к которым можно прибегнуть для получения эффектного кадра.
1. Контрсвет
Контровый свет - это источник которого направлен в сторону фотоаппарата. Сам источник может быть спрятан за какой-нибудь выступ или предмет, чтобы не засвечивать кадр, однако, свет от него будет ложиться на окружающие предметы так, что их края и границы будут подсвечены весьма необычно по сравнению с тем, как обычно видит предметы человек.
2. Подсветка фактуры предметов.
Если вы хотите подчеркнуть фактуру стен или определенных объектов, стоит освещать их, поднося фонарь максимально близко, при этом под минимальным углом к плоскости освещаемой поверхности. Результат подобной простой манипуляции зачастую превосходит ожидания.
3. Фризлайт
Фотографируя на длинной выдержке, вы можете рисовать светом. Встаньте перед объективом и, начав съемку, рисуйте включенным фонарем, направленным на фотоаппарат, все, что вам заблагорассудится. Многие достигают в этом небывалого мастерства, создавая настоящие шедевры с помощью техники фризлайта.
4. Положение источника света
Чем больше в вашем распоряжении источников света, тем больше места для фантазии. Расставьте свет так, чтобы подчеркнуть те детали, которые кажутся вам наиболее важными, или создать эффект искусственного освещения. Используйте творчески имеющиеся естественные источники света. Старайтесь не освещать кадр «из-за спины» фотоаппарата, сместитесь вбок и светите сбоку — таким образом, на фото будут видны тени предметов, а также улучшится резкость краев объектов.
5. Экспериментируйте!
Не бойтесь экспериментов! Совмещайте вышеописанные методы, придумывайте собственные, подходите к процессу творчески, и вы, без сомнения, достигните отличных результатов и поразительных снимков в любых условиях освещенности.
Описанные в этой статье методы и советы по фотографии в условиях нулевой и минимальной освещенности носят весьма общий характер, однако, данных рекомендаций вполне достаточно начинающему фотографу, желающему овладеть описанной методикой. Даже если ваши успехи поначалу будут весьма скромными, помните, что фотография — это в первую очередь творчество, и тогда спустя некоторое время вы достигнете мастерства и порадуете себя и близких замечательными, необычными снимками. До новых встреч!
Комментарии ()
Написать комментарий