О важности внимания к мелочам в макрофотосъемке
Ошибается тот, кто считает что «малое дело» не может породить великих результатов.
Макрофотосъёмка в состоянии убедить своей содержательностью и эстетической самодостаточностью. В то время как наши возможности в таких фотографических жанрах как портрет, ландшафтная фотография и натюрморт ограничены, то в мире «маленьких» нам открываются необъятный спектр возможностей. На то, на что мы хотим сделать акцент и то, что считаем необходимым исключить из сюжета, способно повлиять минимальное вращение камеры или незначительное изменение диафрагмы. Бесспорно: макрофотография фокусирует внимание зрителя на главном.
Часто в макросъемке используется то самое визуальное «увеличение», которое позволяет увидеть детали невидимые «невооружённому» глазу. Такие мотивы как: растения и насекомые, камни и предметы быта приобретают в макросъёмке свое особое очарование. Важно то, что чем ближе мы подберемся к объекту фотосъемки, тем с большей детализацией нам удастся его запечатлеть.
Захватывающий мир макрофотографии способен небольшую деталь возвысить до уровня самостоятельного художественного произведения.
Несколько напутствий для начинающих
«Высшим пилотажем» в макрофотографии является способность комбинировать резкость отображения деталей переднего плана и легкие ассоциативные намёки в отображении заднего плана. С помощью этих вариаций можно рассказать свою оригинальную историю. С технической точки зрения попробуйте воспользоваться следующим правилом: Глубина резкости при одинаковой диафрагме становится меньше, если изменять фокусное расстояние или сокращать расстояние до объекта.
Одна из проблем макросъемки на открытом воздухе-это ветер. Даже легкий ветерок, незаметно перемещающий листья или цветы, может привести к тому, что важные части изображения сместятся из плоскости резкости. Даже при малой выдержке, не смотря на использования штатива, может появиться размытость. Злые языки говорят по этому поводу, что наиболее важным аксессуаром для макросъемки является объемная карта памяти. На самом деле, вам нужно много терпения и способность вашего фотоаппарата делать серийную съемку, что в конечном итоге приведет к большому количеству цифрового мусора, но значительно увеличит шанс на отличный снимок.
Так же эту проблему можно решить следующим простым способом. Например, складной отражатель для фотосъемки, который может быть дополнительно использован для инсценировки освещения.
Чтобы выжать всё из снимков, имеет смысл сохранить их в RAW формате, и таким образом получить как можно больше информации об изображении.
Что бы вы ни знали о композиции, старайтесь придерживаться основных правил ее построения - ищите геометрические пропорции, используйте золотое сечение и оставляйте больше места на переднем плане фотографии. Вы должны учитывать, что иногда бывает трудно «поймать» движущийся объект фотосъёмки в идеальной позиции, тогда имеет смысл сделать чуть менее крупный план, чтобы при обработке изображения иметь по краям свободное пространство для обрезки.
Обратите внимание на то, что только продуманный передний план поддержит основную тему фотографии и направит глаз к основному объекту. Например, при фотографировании насекомых, нечёткая трава на переднем плане создаст ощущение «достоверности». Несколько капель воды и дополнительное освещение от небольшого фонарика, в качестве случайного блика, обогатит сцену.
Но самое главное, макрофотография не терпит суеты. Не отчаивайтесь и не торопитесь в получении быстрых результатов, и тогда, восхитительный и лирический мир макросъемки, одарит вас интересными и пленяющими взор кадрами.
Комментарии ()
Написать комментарий